Для добавления дополнительных культур нам необходим любой текстовый редактор (блокнот) и xml - файл прицепа, комбайна или жатки. 
 В качестве примера рассмотрим стоковый комбайн livard58... 
 Открываем xml файл с названием lizard58.xml через блокнот и находим там строчку: 
 Код
<grainTankFruitTypes fruitTypes="wheat rape maize barley" />
  
 В кавычках перечислены стандартные культуры, которые он убирает (wheat rape maize barley"). 
 Чтобы добавить к ним подсолнух, дописываем также через пробел слово sunflower. 
 У нас получилось: 
 Код
<grainTankFruitTypes fruitTypes="wheat rape maize barley sunflower" />
  
 После чего, есть возможность добавить цвет для частиц, которые в последствии будут сыпаться со шнека. 
 В этом же xml - файле ищем такие строки: 
 Код
<pipeParticleSystems>   
           <pipeParticleSystem type="wheat" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/wheatParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="barley" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/wheatParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="rape" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/rapeParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="maize" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/wheatParticleSystem.i3d" />   
       </pipeParticleSystems>
  
 Я предлагаю скопировать строчку рапса, ведь он точно такой же черный, как и подсолнух: 
 Код
<pipeParticleSystem type="rape" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/rapeParticleSystem.i3d" />
  
 Берем её и добавляем перед закрывающим тегом: 
 Код
</pipeParticleSystems>
  
 Слово rape в кавычках заменяем на sunflower... 
 После чего, у нас должно получиться: 
 Код
<pipeParticleSystems>   
           <pipeParticleSystem type="wheat" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/wheatParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="barley" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/wheatParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="rape" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/rapeParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="maize" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/wheatParticleSystem.i3d" />   
           <pipeParticleSystem type="sunflower" node="8|0" rotation="0 90 0" file="data/vehicles/particleSystems/rapeParticleSystem.i3d" />   
       </pipeParticleSystems>
  
 Отлично, половина пути пройдена. 
 Теперь находим такие строки: 
 Код
<chopperParticleSystems>   
           <chopperParticleSystem type="rape" position="0 1.071 -4.261" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/threshingChopperParticleSystemRapeSmall.i3d" />   
           <chopperParticleSystem type="maize" position="0 1.071 -4.261" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/threshingChopperParticleSystemMaizeSmall.i3d" />   
       </chopperParticleSystems>
  
 И проделываем с ними тоже самое, то есть копируем: 
 Код
<chopperParticleSystem type="rape" position="0 1.071 -4.261" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/threshingChopperParticleSystemRapeSmall.i3d" />
  
 Потом rape заменяем вновь на sunflower и ставим в конце, получается: 
 Код
<chopperParticleSystems>   
           <chopperParticleSystem type="rape" position="0 1.071 -4.261" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/threshingChopperParticleSystemRapeSmall.i3d" />   
           <chopperParticleSystem type="maize" position="0 1.071 -4.261" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/threshingChopperParticleSystemMaizeSmall.i3d" />   
           <chopperParticleSystem type="sunflower" position="0 1.071 -4.261" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/threshingChopperParticleSystemRapeSmall.i3d" /> 
       </chopperParticleSystems>
  
 Всё, закончено, сохраняем xml - файл! 
 
Теперь эту же культуру необходимо прописать в жатку. 
 Открываем xml - файл жатки с названием lizardCutter7210 и находим там строку: 
 Код
<fruitTypes fruitTypes="wheat rape barley"/>
  
 Аналогично, как и делали сверху, дописываем через пробел после barley слово sunflower. 
 Теперь готова и жатка! 
 
Осталось научится прописывать дополнительную культуру в прицеп. 
 Открываем также xml - файл прицепа под названием smallTipper, там находим строки: 
 Код
<dischargeParticleSystems>   
           <dischargeParticleSystem type="wheat" node="3" position="0 0 1.0669" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/trailerDischargeParticleSystem.i3d" />   
           <dischargeParticleSystem type="maize" node="3" position="0 0 1.0669" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/trailerDischargeParticleSystem.i3d" />   
           <dischargeParticleSystem type="barley" node="3" position="0 0 1.0669" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/trailerDischargeParticleSystem.i3d" />   
           <dischargeParticleSystem type="rape" node="3" position="0 0 1.0669" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/trailerDischargeParticleSystemRape.i3d" />   
           <dischargeParticleSystem type="chaff" node="3" position="0 0 1.0669" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/trailerDischargeParticleSystemChaff.i3d" />   
       </dischargeParticleSystems>
  
 Копируем строчку с рапсом и заменяем rape на подсолнечник, получается так: 
 Код
<dischargeParticleSystem type="sunflower" node="3" position="0 0 1.0669" rotation="0 0 0" file="data/vehicles/particleSystems/trailerDischargeParticleSystemRape.i3d" />
  
 Ставим ее в конце после других строк, как и делали выше, перед закрывающимся тегом: 
 Код
</dischargeParticleSystems>
  
 Аналогичную операцию проводим и со строчками: 
 Код
<fillPlane type="rape">   
               <node index="3|3">   
                   <key time="0" y="0.126" scale="0.8 0.01 1"/>   
                   <key time="0.05" y="0.186" scale="0.910 0.05 1"/>   
                   <key time="0.22" y="0.186" scale="1 0.22 1"/>   
                   <key time="0.5" y="0.186" scale="1 0.5 1"/>   
                   <key time="1" y="0.186" scale="1 1 1"/>   
               </node>   
           </fillPlane>
  
 Копируем их полностью и вместо rape пишем вновь подсолнечник - sunflower. 
 И наконец-то, последнее - это добавить культуру подсолнечник через пробел в эту строчку: 
 Код
<fillTypes fruitTypes="wheat barley rape maize chaff" />
  
 Выше уже это проделывали не один раз! 
 Удачных проделок вам, господа фермеры! 
 Был рад помочь!